Синдром Бэнкси и арт-рынок



1 марта на стене тюрьмы Рединг появилось изображение заключенного, сбегающего по канату из рукописей печатной машинки. Эксперты предположили, что это новая работа Бэнкси.




Новость быстро распространили в медиа, хотя никаких подтверждений от художника не было.
Секрет успеха: отсылки к важным локальным кодам, качество и, главное — интригующий намек на стиль легенды наших влажных мечт. Сама тюрьма известна тем, что в ней некогда отбывал дни Оскар Уальд: сейчас власти планируют продать пустое здание под жилую застройку, а активисты настаивают на его реинкарнации в центр искусств.




Осенью 2020 разработчик Мэтт Раунд запустил ИИ-бота по имени GANKsy, который якобы создает работы в духе лучших стрит-артистов. 256 версий было выставлено на аукцион. То, что труды нейросети очевидно роднятся с кадрами из замутненного хоррора, делает бота проектом-иронией, а не попыткой воссоздать стиль Бэнкси. Полюбуйтесь в карусели. Почему ирония?




Потому что работы Бэнкси, как и большинства менее популярных стрит-артистов, давно разделили зону города с зоной арт-рынка. Они продаются на аукционах, перерождаются в “студийные версии”, нежатся в галереях и частных коллекциях. Осенью на Sotheby’s картину Бэнкси продали за 10$ млн за десять минут. Парапам.




Принципы арт-рынка в вопросе уличного искусства это горячая и дискурсивная тема, которая требует понимания процесса “перерождения” стрит-арта в капитал.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

В Петербурге ввели запрет на уничтожение граффити

Джон Леннон и Егор Летов в Питере

Портрет Бодрова и другие знаменитые граффити в Питере хотят уничтожить